top of page

 Страница Дневника

Фото автораVladislav Kogukarov

Nancy Ann. Миссис Эбботт

Так о чём этот краткий очерк?

О времени, когда мерцающие лампами радиоприёмники рассказывали о Великой американской депрессии и сухом законе, о немом кино и актрисах-флэпперах, о романтичном блюзе и очень смелом джайве, сводящим с ума всю прогрессивную молодёжь. А может он о стремлениях, желании что-то изменить, о доверии и дружбе, об американской мечте и о женщине, которая вписала свою страницу в историю США.

Нэнси Энн Эбботт (Nancy Ann Abbott), урождённая Ровена Хэскин (Rowena Haskin), родилась 22 февраля 1901 года в Лейк Каунти (Lake County, California) в семье Эдны Мэй Конрад (Edna May Conrad) и Арчибальда Клэй Хэскин (Archibald Clay Haskin), став младшей сестрой для Байрона Конрада Хэскин (Byron Conrad Haskin). Её детство прошло в живописном крае, где природа разрисовывала пейзажи экспрессивными красками в палитре ароматов, быстрыми штрихами подчёркивая каждое время года. Гармония цветов и трав, бескрайних виноградников и цветущих грушевых садов были вплетены подобно нитям в холст пасторального очарования Лейк Каунти.

Повзрослев, юная Ровена покидает пастораль округа Лейк, чтобы получить образование в «Калифорнийской школе искусств и ремёсел» (California School of Arts and Crafts) в Окленде (Oakland). В школе искусств у Ровены проявляется настоящий талант к дизайну одежды она умело создаёт и раскрывает всю красоту образа с помощью простых силуэтов и линий, цветовой гаммы и милых аксессуаров, которые можно воспроизвести миллион раз без потери индивидуальности каждой модели.

Закончив «Калифорнийскую школу искусств и ремёсел», Ровена решает покорить Голливуд своим актёрским мастерством и талантом. В «мире грёз» она становится известной под сценическим псевдонимом Нэнси Фиппс (Nancy Phipps). В богему голливудских грёз молодой и начинающей актрисе помогает войти её старший брат Байрон Конрад Хаскин (Byron Conrad Haskin). Байрон уже известный, прекрасно образованный и очень перспективный оператор компании Warner Bros., за плечами которого к 1925 году уже было немало замечательных работ: Hurricane's Gal, The World's a Stage, On Thin Ice и Bobbed Hair. Байрон всячески поощряет младшую сестру и помогает ей стать частью удивительно-волшебного, но вместе с тем и очень непростого мира кинематографа.

В этот период времени Нэнси была страстной любительницей лошадей и неплохой теннисисткой. Вполне вероятно, что это было навеяно модными тенденциями того времени, впрочем, эти навыки помогали молодой актрисе в её актёрской деятельности. За умение прекрасно держаться в седле Нэнси приглашали сниматься в вестернах, набиравших большую популярность с 20-х годов и ставших визитной карточкой американского кинематографа. Нэнси снималась на студиях Universal Studios, Metro-Goldwyn-Mayer, Warner Bros., но в съёмках принимала участие чаще как актриса третьего плана или танцовщица. Как актриса второго плана Нэнси участвовала в фильмах-мюзиклах The Broadway Melody (1929 год) и 42nd Street (1933 год).

Танцуя и снимаясь в эпизодических ролях ещё немого кино на студии Universal Studios, вдохновлённая сказочной атмосферой Голливуда, Нэнси начинает свой путь как дизайнер одежды для Голливудских актрис. Почти на десятилетие Нэнси становиться достаточно популярным дизайнером женского платья благодаря приобщенности к богеме Голливуда, множеству знакомств, таланту, страсти к творчеству, прекрасному вкусу и… маленьким бисквитным куклам, которых она наряжала в миниатюрные копии нарядов, созданных для известных актрис «фабрики грёз». Одну из своих первых кукол Нэнси подарила величайшей звезде кино Долорес Костелло (Dolores Costello), которую все называли не иначе как «Богиней немого кино». Кукла вызвала у актрисы неподдельный восторг. Было ли одевание миниатюрных кукол в копии платьев своих хозяек милым увлечением, приятным бонусом или коммерческим трюком не известно. Доподлинно известен факт, что именно эти милые бисквитные куколки сыграли в дальнейшем свою большую роль в судьбе Нэнси.

В 1935 году в возрасте 34 лет, устав ждать приглашений со съёмочных площадок Голливуда и потеряв интерес к карьере актрисы кино, Нэнси Фиппс возвращается в родной Сан-Франциско. «Это дьявольски тяжёлый труд, сказала она в одном из интервью Розалинде Ли (Rosalind Lee), журналистке журнала Swing. Совсем не радужный гламур, о котором думают большинство фанатов». В следующем, 1936 году Нэнси меняет имя на Нэнси Энн Эбботт (Nancy Ann Abbott), чтобы дистанцироваться от актёрской карьеры. В своей квартире в Сан-Франциско, вложив 125 долларов в своё дело и используя ручную швейную машинку, Нэнси начинает воплощать свои фантазии наряжать 3½ и 4½ дюймовых бисквитных кукол, импортированных из Японии. Качество этих простых и достаточно дешёвых японских кукол оставляло желать лучшего. Нэнси наряжала своих кукол в платья из органзы и чепчики, накидки и свитера, всех одаривала милыми панталончиками и обязательно башмачками. Свои работы Нэнси продавала через книжный магазин. Так Нэнси Энн позволила проведению открыть не только новую страницу в её жизни, но и целую главу в истории американских кукол. Миниатюрные бисквитные куклы разодетые Нэнси, продавались с большим успехом, нежели книги. Это вдохновляет Нэнси на открытие в 1937 году собственной компании Nancy Ann Dressed Dolls Company вместе со старым другом Алланом Лесли Роулендом (Allan Leslie Rowland).

В то время как Лес (так друзья называли Аллана Роуленда) заботился обо всех тонкостях нового предприятия, Нэнси направляет свой талант на создание новой линейки кукольных миниатюр: дизайн кукольных нарядов, закупку материалов и планирование производственных процессов. Становление нового бизнеса было совсем непростым, работая по восемнадцать часов в день,

Нэнси создаёт первые модели: «Матушка Гусыня» (Mother Goose), «Золушка» (Cinderella), «Малышка Бо-Пип» (Little Bo-Peep), «Госпожа Мэри» (Mistress Mary) и «Маленький мальчик Блю» (Little Boy Blue). Первым магазином купившем миниатюры Нэнси был Emporium (Emporium-Capwell). Магазин приобрёл всего несколько кукол и продал их по розничной цене 1.25$. Успех у кукол Нэнси Энн был потрясающим настолько, что универмаг уже через несколько дней делает заказ на 75 долларов. Чтобы быстро выполнить заказ, Нэнси нанимает четырёх помощниц. Этот по-настоящему первый заказ волновал Энн и Лесли гораздо больше, чем последующие заказы на десятки тысяч долларов. Это означало одно признание.

Немногим больше чем за год, Нэнси Энн создаёт почти сотню новых образов кукол и отправляется с ними на ежегодную Нью-Йоркскую выставку-ярмарку Toy Fair в качестве руководителя бизнеса. Она очень волновалась. По словам Нэнси: «Это было хуже, чем скакать на мустанге в фильме о Диком Западе». Из Нью-Йорка эта энергичная, молодая женщина с детским озорством в глазах, возвращается в Сан-Франциско с первым призом. Заказы на миниатюрных красавиц Нэнси буквально сыпались отовсюду. Нэнси и Лес пришлось переводить производство в более просторные помещения, нанимать больше работниц и начать конвейерный выпуск кукол, словно кружащихся на карусели от цеха раскройки до транспортных ящиков. Закупаемые в Японии куклы не отвечали требованиям Нэнси. Ей хотелось, чтобы куклы производились недалеко от дома, отвечали высоким стандартам и была возможность лично контролировать качество производимых кукол. К тому же отношения между Америкой и Японией перед Второй мировой войной начали неуклонно ухудшаться, что сказывалось на качестве кукол и сроках поставок. В 1938 году компания открывает собственный завод в Беркли (Berkeley) в штате Калифорния, где и начинается производство кукол с использованием собственных пресс-форм, но из глины закупаемой в Англии. Куклы Нэнси Энн становятся полностью американского производства. С 1938 года куклы Нэнси Энн доставляются по всей стране почтовой службой США всем самым нетерпеливым девочкам, которые никак не могли дождаться появления новенькой куклы в магазине по соседству. Куклы Нэнси Энн продаются по всей стране от маленьких бутиков до больших универмагов. Дети просили купить этих милых созданий всё больше и больше, а взрослые начали собирать кукол в коллекции, превращая это увлечение в хобби. Никто не мог устоять перед очаровательными куколками, которые были разодеты с феерическим блеском в ленточно-кружевную фантазию. А как им шли мохеровые парички и красивые аксессуары: шляпки, ленты для волос и букетики цветов, зонтики и много ещё чего… и весь этот блеск фантазии был упакован в оригинальные коробки в горошек.

Художницы расписывали кукол вручную, придавая неповторимость каждой кукле. Наряды кукол менялись от серии к серии, иногда из-за стоимости и доступности тканей, а иногда потому, что Нэнси Энн любила видеть своих кукол в разных нарядах. Закройщицы, портнихи, художницы и упаковщицы — почти все работники фабрики женщины, работающие под непосредственным руководством Нэнси Энн и гордящиеся возможностью работать, обретая если не социальное равенство с мужчинами, то финансовую стабильность, возможность созидать и принимать решения.

Всего за несколько лет производство увеличивается до большой трёхэтажной фабрики, производящей по 5000 кукол в день. Нэнси Энн создала уже более сотни моделей кукол, у неё много идей и планов.

7-го декабря 1941 года Япония совершила нападение на Перл-Харбор, что послужило поводом вступления США во Вторую мировую войну. Проблемы, которые начались с 1939 года с началом Второй мировой войны только усугубились. Например, в 1941 году поставки глины из Великобритании полностью прекратились и компании Нэнси Энн пришлось искать достойную альтернативу. Долго экспериментируя с калифорнийской глиной, была найдена правильная консистенция и состав, но начав производство, команда сталкивается с другой неожиданной проблемой — готовые к отправке куклы начали рассыпаться. Призванные на помощь химики анализировали глину снова и снова, но не нашли в составе глины ничего, что могло бы объяснить такие драматические изменения. Химики решили проверить весь процесс производства и выяснили, что крошение готового бисквита происходило из-за воздействия паров перманентного лосьона, применяемого для завивки и укладки волос паричков. Готовые куклы находились в лотках, установленных один над другим в небольшом пространстве, химические вещества испарялись из закрепляющей жидкости и воздействовали на готовый бисквит, вызывая его крошение. Держа лотки раздельно и открытыми для большого объёма воздуха, парики полностью просушивались и таким образом была решена проблема с крошением бисквита. В дальнейшем парички просушивались в специальных нагреваемых шкафах с принудительной вентиляцией для ускорения процесса сушки кукольных париков.

Нэнси Энн создавала новые кукольные образы, навеянные детскими стихами и сказками. Куклы всё чаще носили имена героев детских книг. Нэнси Энн в качестве товарного знака для своих кукол зарегистрировала слово Storybook (сборник рассказов) в патентном ведомстве США, что позволило ей назвать целую серию линеек своих кукол красивым словосочетанием Storybook Dolls by Nancy Ann. Всемирно известный бренд Storybook Dolls by Nancy Ann начал своё существование в 1941 году.

В военное время компания Nancy Ann Dressed Dolls Company выпускала не только кукол. Получив контракт на сумму в 50,000 долларов, Нэнси и Лес начинают выпуск медицинской посуды для госпиталей ВМС Соединённых Штатов на своём гончарном заводе в Беркли.

Вполне вероятно, это сотрудничество с ВМС привело к тому, что высокие чины ВМС США решили: «Куклы Нэнси Энн хороши для морального духа вооружённых сил США дислоцированных вдали от дома», — и отправили с военным конвоем большую партию кукол на Гавайи, чтобы служащие могли приобрести и отправить кукол в качестве подарка своим подругам, дочерям, жёнам и матерям или подарить по возвращении домой. Существует неподтверждённая история о том, что некий военный моряк с куклой Нэнси Энн, приобретённой на Гавайях в 1941 году, прошёл всю войну вплоть до капитуляции Японии и вернувшись домой подарил её своей подросшей за пять лет дочке. Предположить, насколько эта история правдива, крайне сложно не имея каких-либо документальных доказательств. Но согласитесь, очень романтичная история.

Бизнес Нэнси и Аллана не переставал развиваться даже во время войны. Куклы продавались в Англии, отправлялись в Африку, Китай и другие далёкие от США страны. К 1942 году оборот компании уже составлял более одного миллиона долларов США. К 1943 году Нэнси Энн создала более 125 различных образов кукол, но для производства было использовано только 77 из-за дороговизны материалов и тканей, что делало кукол слишком дорогими для обычного покупателя. Объявления 40-х годов гласили: «Куклы Нэнси Энн доступны для каждого кошелька при цене от 65 центов до 1,95 доллара». Этот ценовой диапазон был выбран и рассчитан специально, чтобы каждый мог позволить подарить своему ребёнку на праздник «Златовласку», «Красную шапочку» или «Маленькую мисс Маффет». Из 125 моделей кукол только несколько моделей были мальчиками: «Жених», как пара к кукле «Невеста»; «Принц» — холостой красавец… Ежегодно каждая кукла получала новый и стильный комплект одежды, позволявший обновить гардероб кукольных модниц и модников. В каком точно году появилась традиция ежегодного обновления комплектов одежды для бисквитных кукол доподлинно авторам пока не известно. Но известно, что сохранялась эта традиция до полного прекращения выпуска компанией бисквитных кукол.

Была и другая чудесная традиция. Справедливости ради стоит отметить, появилась она примерно в начале пятидесятых годов двадцатого века и несколько выбивается из хронологии нашего повествования, но оно того стоит… Куклы сами писали письма своим юным хозяйкам, правда, почерком Нэнси Энн.

Так появились письма подписанные Lucy Locket, Mary Had a Little Lamb и другими персонажами Storybook. Предугадать, в какой именно коробке с куклой окажется письмо, было просто невозможно. Письма эти были очень редки и коллекционный артефакт желали получить все от девочки, с трепетом отрывающую коробку с новой куклой и до заядлых коллекционеров, буквально устраивающих охоту за письмами собственноручно написанными Нэнси Энн. Ещё одна замечательная традиция зародилась примерно в 1939 году Нэнси Энн дарила своих кукол детям в приютах.

Но, вернёмся на канву нашего повествования о Нэнси Энн и её бисквитных куклах. В 1945 году компания управляемая Нэнси Энн и Алланом Роулендом меняет своё название на Nancy Ann Storybook Dolls, Inc. По утверждению газеты New York Times компания Нэнси Энн стала производить в среднем 12,000 кукол в день, став самым известным, крупным и востребованным производителем кукол на Западном побережье США.

С 1948 и до середины 1952 года Нэнси и её компания прошли не одно судебное разбирательство. В частности, у компании Нэнси Энн было несколько многолетних судебных разбирательств с основным конкурентом — компанией Dollcraft Co. Основные недопонимания между двумя самыми большими производителями кукол в США разрешились со слушанием дела No.12953 состоявшегося 14 июля 1952 года в Сан-Франциско. По основным пунктам претензий выиграла компания Nancy Ann Storybook Dolls, Inc, но с незначительными ограничениями и аннулированием некоторых патентных лицензий. Неважно как складывались юридические коллизии, бизнес Нэнси Энн процветал, принося плоды своей основательнице и хозяйке. В 1948 году Нэнси приобретает прекрасный особняк на территории в 160 акров за 1,5 миллиона долларов (на сегодняшний день порядка 52 миллионов), известный как «Особняк на холме» в поместье Темплтона Крокера, спроектированный архитектором Уиллисом Полком между 1911–1917 годами в Хиллсборо, в штате Калифорния. При особняке была большая оранжерея, в которой Нэнси пестовала свою страсть к орхидеям. Как говорила сама Нэнси Энн в одном из интервью газете New York Times: «Среди орхидей я провожу больше времени, чем во всём этом большом доме». Та же газета писала о Нэнси: «Миссис Эбботт посвящает значительную часть своего времени различным организациям, занимающихся популяризацией орхидей и объединяющих любителей орхидей вместе. Миссис Эбботт вносит большой вклад в Американское Общество Орхидей, Общество Орхидей Калифорнии, Общество Орхидей Южной Калифорнии, активно участвует в правлении и жюри издания Orchid Digest Publication, являясь учредителем Общества орхидей Сан-Франциско».

В этом прекрасном особняке Нэнси Энн прожила чуть больше пятнадцати лет. Несмотря на свою занятость, миссис Эбботт занималась благотворительностью и меценатством, не забывала Нэнси и о своих подругах актрисах, попавшим в немилость к власти.

Вернёмся к куклам… Начиная с 1948 года компания начинает производство пластиковых кукол. Первые модели пластиковых кукол выпускались из жёсткого и достаточно дорогого по тем временам пластика. Только ближе к 1950 году куклы из пластика стали заметно дешевле бисквитных кукол. Начало производства пластиковых кукол в совершенно не означало прекращение производства бисквитных красавиц, но предоставило Нэнси блестящую возможность творить, используя новые возможности «чудо-материала» — пластика. Начиная с 1950 года пластиковые куклы Нэнси не только научились открывать и закрывать глаза, но и заметно подросли с 3½ до 7 дюймов. В 1952 году на выставке Toy Fair Нэнси Энн представила свою новую модель Enchantment.

«Очарование» произвела на выставке фурор. Цитата из журнала TOYS and NOVELTIES за июнь 1952 года: «Очарование — идеальное название для этой прекрасной новой 18-дюймовой пластиковой куклы от Нэнси Энн. Она одета в тафту и муар с орхидеями, с отделкой из тончайшего импортного французского кружева из Шантийи и лентой из орхидей. И конечно же, плечо Очарования украшено чудесной дизайнерской орхидеей от самой Нэнси Энн Эбботт, известной среди цветоводов и любителей орхидей своей выдающейся коллекцией редких орхидей. Эта кукла создана для шоу и станет настоящим бриллиантом в любой коллекции. В этой новой 18-дюймовой линейке пять серий. «Очарование» входит в первую серию…» Представив публике куклу «Очарование», компания Nancy Ann Storybook Dolls, Inc. очень успешно выходит на рынок больших кукол, где сразу создаёт конкуренцию компании Ideal Toy Company (компания, созданная Morris and Rose Michtom. Да, именно теми, кто придумал и создал мишку Тедди в 1902 году).

В 1953 году на Toy Fair представляется очень симпатичная новая 8-ми дюймовая кукла Маффи. Удивительно, но Маффи была совершенно уникальна во многих аспектах. Начнём по порядку. До куклы Маффи компания Нэнси уже выпускала кукол с подвижными ногами и руками, с 1952 года даже выпускались куклы со встроенным механизмом позволяющим куклам ходить. Но Маффи стала первой полностью игровой куклой — её глаза, голова, ручки и ножки были полностью подвижны.

В мировом производстве кукол именно Маффи стала первой обладательницей волос из сарана — моноволокна из сополимера винилиденхлорида с винилхлоридом (в СССР известного как совиден). Уникальность Маффи была и в коммерческом аспекте — на кукле из одежды было только нижнее бельё, что совершенно не типично для кукол Нэнси Энн, всегда блиставших своими изысканными нарядами. Но чтобы кукла изначально продавалась только в исподнем — такого не было. Пополнить гардероб куклы Маффи можно было купив наряды и аксессуары по отдельности или комплектом.

Коллекция одежды к куклам Маффи была воистину разнообразна и составляла из пятидесяти трёх готовых костюма, которые можно было комбинировать между собой. Создание отдельного каталога нарядов и аксессуаров для отдельной модели куклы тоже являлось новшеством. Кукла Мафии (Muffie) стала прототипом первой виниловой куклы с красивым именем Lori-Ann, выпущенной компании Нэнси Энн в 1953 году. К уникальности куклы Маффи необходимо отнести и то, что именно эта модель куклы претерпевала самое большое количество модификаций (с 1953 и по 1956 годы). Изначально первые модели Маффи выпускались с подвижными глазами, головой, руками и ногами. В других модификациях были изменения: кукла стояла на несгибаемых ногах; переставала открывать и закрывать глаза; руки и ноги переставали двигаться, то, наоборот, встраивали механизм, превращающий Маффи в самостоятельно ходячую куклу. В 1955 году компания выпустила модель куклы Маффи с механизмом, приводящим в движение голову, руки и ноги, кроме этого, глаза куклы закрывались и открывались. Из-за очень высокой себестоимости была выпущена очень ограниченная партия кукол Маффи этой уникальной модели. Найти сейчас такую куклу практически невозможно.

Очень удачными оказались и две модели больших пластиковых ходящих кукол

Debbie и Margie Ann с ростом в 10½ дюймов, выпуск которых начался в конце 1953 года. Удивительно милая куколка Sue Sue появилась на свет в 1956 году. Кукла также обладала особым шармом, необычной причёской, большим разнообразием нарядов и аксессуаров, менявшихся как и прежде от серии к серии.

В 1956 году здоровье Нэнси начало ухудшаться, у неё был диагностирован рак. Нэнси Энн переезжает Бельмонт в штате Калифорния. Чем сильнее болезнь прогрессировала, тем меньше времени и сил оставалось у Нэнси на кукол. Новых моделей почти не выпускалось. Бизнес оставался рентабельным, но он начал гаснуть вместе с Нэнси. 10 августа 1964 года в больнице Mills Memorial Hospital Нэнси Энн Эбботт не стало. После смерти Нэнси Энн, Аллан Лесли Роуленд не смог или не хотел продолжать управлять компанией. Лес решает продать компанию, но полностью продать компанию Аллану не удалось. Заявление о банкротстве компании было подано в 1965 году.

Знаменитая «Леди Кукол» пронесла любовь к куклам через всю свою жизнь. Эта неординарная женщина смогла зажечь на кукольном звёздном небосводе одну из самых ярких и необычных звёзд, которая сияет и по сей день.

Как и прежде, куклы Нэнси Энн остаются одними из самых любимых и востребованных кукол для коллекционеров всего мира. Люди стремятся приобрести кукол Нэнси Энн, чтобы насладиться их красотой или сохранить у себя маленькую частицу огромной Американской истории.

Иногда коллекционеры сталкиваются с проблемой идентификации кукол Нэнси Энн. К сожалению, идентификация может быть сложной задачей, поскольку идентификаторы, с помощью которых можно определить номер, серию и год выпуска куклы — это маркировка на спинке кукол, бирка из фольги на запястье куклы, наклейки на одежде и коробке. Коробки, бирки и наклейки со временем плохо сохраняются или теряются. К тому же многие куклы имеют очень слабую или неразборчивую маркировку на спинках (из-за износа пресс-форм, которыми пользовались на фабриках достаточно интенсивно в течение долгого времени). О куклах Нэнси Энн выпущены энциклопедии и каталоги, которые помогают коллекционерам и любителям идентифицировать кукол.

На заметку:

С 1936 и по 1938 год Нэнси Энн создавала одежду для кукол японского производства. Куклы имели подвижные руки и ноги. У некоторых кукол были подвижное крепление головы.

  • Куклы, продаваемые Нэнси Энн в 1936 году, это в основном куклы-пупсы. Они имеют наклейки золотого цвета на одежде, упакованы в коробки украшенные солнечными лучиками. На спинках кукол маркировка — 88 Made in Japan или 87 Made in Japan. Как правило, эти куклы от 3½ до 4½ дюймов в высоту.

  • Куклы в период между 1937 и 1938 годами имеют наклейки золотого цвета на одежде, были упакованы в коробки украшенные солнечными лучиками и «золотой» этикеткой. На спинках кукол маркировка — Made in Japan 1146, Made in Japan 1148, Japan, Made in Japan или America. Эти бисквитные куклы были с подвижными руками и ногами.

  • Важно отметить, что с 1938 года куклы Нэнси Энн становятся полностью американского производства. С 1938 и по 1948 год на фабрике Нэнси Энн производились только бисквитные куклы.

  • Куклы выпущенные в период между 1938 и 1939 годами имеют наклейки золотого цвета на одежде, упакованы в коробки украшенные солнечными лучиками или серебряным горошком. На спинках маркировка — Storybook US или Judy Ann USA.

  • Куклы выпущенные в 1940 году имеют «золотые» наклейки на одежде и были упакованы в цветную коробку в белый горошек. Куклы часто имеют носки, сформированные из бисквита. Маркировка — Story Book Doll USA.

  • Куклы выпущенные между 1941 и 1942 годами имеют бирку из фольги золотого цвета на запястье, упакованы в белую коробку в горошек.

  • Куклы выпущенные в период между 1943 и 1947 годами имеют бирку из фольги золотого цвета на запястье. Кукла упакована в белую коробку в горошек. Отличительной чертой кукол становятся frozen legs — ноги кукол стали неподвижны.

  • До 1948 года кукольная одежда обычно застёгивалась сзади с помощью небольшой английской булавки. Встречаются куклы, одежда которых завязывалась шелковой лентой.

  • Примерно пятая часть всех кукол Нэнси Энн были с рыжими волосами, остальные делились поровну на блондинок и брюнеток.

  • Линии кукол из жёсткого пластика были введены в производство с 1948 года.

P.S. У многих из нас была своя, всем сердцем любимая кукла или игрушка. Этому дорогому нам существу мы давали имя, доверяли тайны, делились чувствами наделяя их душой, о чём-то мечтали сидя на подоконнике в обнимку, рассматривая капли дождя на стекле.

Мы стали старше, суета будней мчит нас по улицам жизни мимо случайных людей, фасадов зданий и офисов, но невольно уловив тот самый взгляд за стеклом витрины магазина мы останавливаемся на мгновенье, которое возвращает нас в мир детских воспоминаний. Воспоминания полностью охватывают нас и появляется желание подарить своим детям или внукам ощущения из нашего детства — чтобы теперь и они смогли доверить свои тайны любимым куклам и игрушкам.

Список источников и литературы:

  • «American Success Story» New York Times, 1951.

  • Dorothy, Heyward. «Nancy Ann and Some Others» New York Times, 6 Apr. 1942.

  • Foster, Jane. «Style Show by Nancy Ann» Doll News, Winter 2020.

  • James, D. «Dool Tycoon» York Daily Record, 25 July 1949, p. 8.

  • Miller, Marjorie A. «Nancy Ann Storybook Dolls» Cumberland, Md., Hobby House Press, 1980. ISBN: 0875881564

  • «Nancy Ann Firm Adds Baby Doll to Family» Toys and Novelties, Aug. 1956, p. 115.

  • «Nancy Ann Storybook Dolls» www.Nancyanndolls.Com, www.nancyanndolls.com/index.html.

  • «New Nancy Ann Series» Toys and Novelties, Mar. 1951, p. 436.

  • «Palmer Plastics’ Turbo Super Gyro» Playthings, Jan. 1951, p. 136.

  • Pardee, Elaine. «Early Babies of the Nancy Ann Storybook Company» Doll News, 2003, pp. 62–66.

  • Pardee, Elaine, and Jackie Robertson. «Encyclopedia of Bisque Nancy Ann Storybook Dolls: 1936–1947, Identification & Values», Jan. 2003.

  • Rosalind, Lee. «A Fortune with Dolls» Swing, vol. 4, Feb. 1948, pp. 26–30.

  • Vack, Carolyn. «The Nancy Ann Storybook Doll Company» Antique Doll Collector, May 2013, pp. 32–41.

  • «Vintage Dolls, 20th Century | DollKind» www.Dollkind.Com, www.dollkind.com/. Accessed 10 Sept. 2020.

  • «Welcome to Dollation, the Doll Database! | Dollation.» Dollation.Com, dollation.com.

  • Whyel, Rosalie. «Small Wonders» Museum of Doll Art, 2008.

  • «With Nancy Ann Abbott: There’s Just No Such Word as Impossible» Playthings, Jan. 1953, p. 157.

  • Playthings, July 1967, p. 134.

  • Toys and Novelties, June 1952, p. 122.

154 просмотра

Недавние посты

Смотреть все

Comentários


bottom of page